Официальный сайт муниципального образования
"Бесединский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2014 г. N 103 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕСЕДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22   октября   2014 г. N 103

 

 

ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ   ОСНОВНЫХ  НАПРАВЛЕНИЙ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2016 И 2017 ГОДОВ

 

Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета Бесединского сельсовета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - проект бюджета Бесединского сельсовета на 2015 - 2017 годы).

При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2014 года, а также на основании Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".

Целью Основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Бесединского  сельсовета на 2015 - 2017 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Бесединского сельсовета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами Основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования  бюджета Бесединского сельсовета.

 

1. Итоги реализации бюджетной политики в период до 2014 года

 

Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 2014 года стали обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Бесединского сельсовета, оптимизация расходов бюджета, формирование бюджета на основе муниципальных программ, переход к формированию  муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.

С 2013 года бюджет   Бесединского сельсовета составляется на основе бюджетных правил, при которых предельный объем расходов   бюджета ограничен размером планируемых доходов, тем самым созданы предпосылки для достижения сбалансированности бюджета в долгосрочном периоде.

В результате внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) были созданы условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.

Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг потребовали комплексных изменений в организацию системы муниципального  финансового контроля.

Принятый 5 апреля 2013 года Федеральный закон N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" стал заключительным этапом создания системы правового регулирования внешнего государственного финансового контроля, ориентированного, в первую очередь на обеспечение эффективности использования бюджетных средств.

В 2013 году также были утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации для составления проектов местного бюджета, которые установили порядок применения  единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов, а также таблицу их соответствия статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления. Кроме того, в полной мере внедрен механизм формирования местного бюджета на основе реестров расходных обязательств с заполнением главными распорядителями средств местного бюджета соответствующих обоснований бюджетных ассигнований, что обеспечивает повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введена норма о базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ, и исчерпывающий перечень услуг и работ, оказываемых или выполняемых государственными и муниципальными учреждениями с учетом установленного объема полномочий соответствующего публично-правового образования в конкретных сферах деятельности.

Таким образом, создана правовая основа для внедрения единой методологической основы финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг на основании единого перечня государственных (муниципальных) услуг и общего порядка определения нормативных затрат по сферам деятельности.

Значительный прогресс достигнут в части повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса.

Доходы  бюджета  в 2013 году составили 13 814790  рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 3844759 рублей .

В общей сумме доходов бюджета в 2013 году налоговые и неналоговые  доходы составили 27,8%. В последние годы наблюдается тенденция роста доли налоговых и неналоговых доходов.

В 2013 году исполнение расходов бюджета составило 13867655 рублей или 95,7% к уточненной росписи  по следующим основным направлениям:

социальная сфера - 28,1% от общего объема кассовых расходов  бюджета ;

национальная оборона - 0,86% ;

национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 0,2%;

национальная экономика - 10,4% , из которых: дорожное хозяйство составило 10,4% от общего объема кассовых расходов  бюджета.

В 2013 году бюджет исполнен с дефицитом 52865,08 рублей.

 

2. Условия реализации бюджетной политики в текущем году и в плановом периоде 2015 - 2017 годов

 

2.1. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Бесединского сельсовета, положенные в основу составления проекта  бюджета Бесединского сельсовета на 2015 - 2017 годы

 

Макроэкономические параметры, используемые для составления проекта бюджета на 2015 - 2017 годы, значительно отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития ), положенного в основу формирования  бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, что существенно влияет на результаты исполнения бюджета  в 2014 году и условия их составления на плановый период.

В целях минимизации угроз несбалансированности  бюджета  подготовка Основных направлений бюджетной политики осуществлялась на основе "консервативного", то есть наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза. Этот подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, в том числе на долгосрочную перспективу, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств.

В соответствии с основным вариантом прогноза социально-экономического развития  темпы роста  экономики в среднесрочной перспективе будут повышаться,  за счет улучшения ситуации на рынке труда, увеличения инвестиционного спроса, роста производительности труда.

Другим фактором, оказывающим влияние на снижение оценки  бюджета, является существенное замедление роста производственных и торговых запасов предприятий на фоне ожиданий низкого внутреннего спроса.

Третий важный фактор - пересмотр роста потребительского спроса: прогноз прироста оборота розничной торговли снижен с 6,6% до 4,1%, объема платных услуг - с 0,9% до 0,0%, а реальные располагаемые доходы - с 9,6% до 5,5%. Существенный рост розничной торговли в I квартале 2014 года обеспечивался сбережениями населения (норма сбережения достигла своего исторического минимума), при этом реальные располагаемые доходы населения в I квартале 2014 года снижались. Эти обстоятельства будут влиять на замедление потребительского спроса до конца

Таким образом, базовый вариант прогноза социально-экономического развития  в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, взятый за основу для составления проекта бюджета на 2015 - 2017 годы, предусматривает существенное замедление экономики в 2014 году и постепенное ускорение темпов прироста экономики  в 2015 году .

 

2.2. Основные макроэкономические и бюджетные риски

 

В последние годы прогнозы социально-экономического развития Бесединского сельсовета, применяемые для целей формирования проектов бюджетов и документов долгосрочного планирования, подвергались существенной корректировке как по причине изменения основных тенденций развития экономики, так и в связи с необходимостью подготовки более реалистичных оценок, используемых для расчетов и анализа долгосрочных перспектив и прогнозов основных характеристик  бюджета в целом.

Начиная с 2013 года, многократные корректировки прогнозируемых основных параметров, осуществлялись в сторону ухудшения значений соответствующих показателей.

С учетом сложившейся тенденции риски новых корректировок, а следовательно, вызывающих их объективных факторов и условий следует оценивать как достаточно высокие.

Большие сложности несут в себе инфляционные риски, что негативно повлияет на экономическую активность. Риск ускорения инфляции также может быть связан с более высоким ростом цен на электроэнергию на оптовом рынке, а также цен на тепло и воду.

 

2.3. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации в проекте бюджета Бесединского сельсовета на 2015 - 2017 годы

 

Бюджетная политика в период 2015 - 2017 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом.

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться в том числе за счет применения единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета   получит дополнительное практическое развитие за счет включения в Бюджетный кодекс  положений, устанавливающих зачисление ряда неналоговых доходов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, регулируемых на сегодняшний день иными нормативными правовыми актами. Тем самым подавляющая часть доходов будет разграничена на постоянной основе.

Самостоятельность бюджетов в рамках среднесрочного периода будет обеспечиваться соблюдением принципа равенства бюджетных прав , муниципальных образований, в том числе планомерным повышением нецелевой финансовой помощи (дотаций)  местным бюджетам в составе межбюджетных трансфертов, повышением самостоятельности органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.

В соответствии с проектом Основных направлений налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в местные бюджеты.

В соответствии с принципом сбалансированности бюджетов при планировании бюджета будет продолжено использование "бюджетных правил", которые, с одной стороны, ограничивают чрезмерный рост расходов в случае благоприятной ценовой конъюнктуры, а с другой стороны, не позволяют резко сокращать расходы при появлении краткосрочных негативных шоков.

Формирование новой системы управления бюджетными рисками, охватывающей широкий спектр их источников, позволит снизить вероятность возникновения дополнительных расходных обязательств.

В составе мер, направленных на поддержание сбалансированности бюджета, в очередном финансовом году и плановом периоде будут реализованы изменения бюджетного законодательства, ужесточающие условия для привлечения займов, возможность обслуживания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами.

Также планируется минимизировать внесение изменений в действующую структуру разграничения полномочий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, и ограничить возможности установления федеральными законами новых расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что обеспечит снижение рисков неисполнения принятых расходных обязательств либо их неполного исполнения из-за отсутствия необходимых финансовых ресурсов.

В отношении принципа общего (совокупного) покрытия расходов, как и в предшествующие годы, будут применяться отдельные исключения, связанные с особенностями конкретных доходов, источников финансирования бюджетов и их использования, масштабы применения которых будут ограничены и не планируются к расширению

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования бюджета и реализации государственной политики в целом. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2015 - 2017 годов за счет формирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

 

3. Цели и задачи бюджетной политики на 2015 - 2017 годы

 

Стратегические цели бюджетной политики сформулированы в Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2020 года, а также в проекте Долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года.

Исходя из указанных документов, целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.

 

1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.

Основной новацией бюджетного законодательства предстоящего периода будет являться :

совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств  для более четкого определения объема и структуры действующих обязательств и планирования финансовых ресурсов на их реализацию;

ограничения сферы межбюджетных трансфертов, ужесточение требований к распределению субсидий исключительно законами (решениями) о бюджете;

установление требований к методологии прогнозирования доходов, а также соответствующие бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета;

формирование правовой основы для системы бюджетных платежей (включая вопросы функционирования ее участников, форм расчетов и принципов совершения платежей), которая позволит:

снизить операционные издержки, связанные с осуществлением бюджетного процесса, расширить платежные сервисы, повысить доступность и комфортность оплаты и муниципальных услуг;

расширить возможности для управления свободными остатками средств бюджета, которые увеличат ликвидность единого счета бюджета и доходность операций от управления ими;

уточнение состава документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета;

развитие положений об информационных системах.

В целях обеспечения бюджетной сбалансированности необходимо принятие мер, направленных на увеличение доходов бюджета.

Предусматривается уточнение размеров нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты  сельских поселений.

 

2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В муниципальных программах следует более полно отразить комплекс мер и инструментов муниципальной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Важно обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих программ. При этом необходимость исполнения полномочий в условиях жестких финансовых ограничений предполагает расширение полномочий главных распорядителей средств  бюджета по перераспределению средств внутри программ.

В части совершенствования методологии формирования муниципальных  программ предполагается осуществлять:

полное отражение и учет влияния на целевые индикаторы при формировании муниципальных программ всех инструментов муниципальной политики - не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот.;

расширение практики реализации мероприятий муниципальных программ на принципах проектного управления, что предполагает обязательность обоснования выбора форм и механизмов реализации конкретных программ;

доработку методик оценки эффективности муниципальных программ;

введение обязательной корректировки муниципальных  программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.

В целях интеграции процессов формирования бюджета и муниципальных программ необходимо обеспечить одновременное представление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проектов изменений в муниципальные программы.

Доработка порядка принятия решений, определяющих состав и объем бюджетных расходов, предполагает:

единство методологических подходов к планированию текущих и капитальных расходов, отказ от особого (обособленного) подхода к планированию инвестиционных расходов;

совместное рассмотрение на стадии планирования инвестиционных и последующих связанных с ними текущих и эксплуатационных расходов;

рассмотрение предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;

включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет только при наличии утвержденной проектной документации;

формирование долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик бюджета на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ;

отказ от практики принятия разовых решений и поручений, в том числе предполагающих выделение бюджетных ассигнований бюджета, увязка принятия и исполнения таких решений с достижением целей и результатов соответствующих муниципальных программ;

исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ ;

расширение полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ по перераспределению средств между мероприятиями муниципальных программ;

 

3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.

Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.

При этом сводные показатели муниципальных заданий будут включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий будут формироваться в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ.

Также необходимо предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами поселения.

Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы. Для этого предусмотрена разработка оснований принятия решений о целесообразности сохранения, реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципальных учреждений.

В плановом периоде будет завершено формирование единого перечня муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, которые будут действовать для всех публично-правовых образований.

При этом единый перечень муниципальных услуг и работ, должен стать основанием для формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ.

Повышение муниципальных услуг (работ) также предполагается достичь путем создания соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством внедрения конкурсного размещения муниципального  заказа на оказание муниципальных услуг с участием негосударственных организаций и полномасштабного применения принципов "эффективного контракта" в муниципальных учреждениях.

 

4. Оптимизация расходов на оплату труда.

Предлагается обеспечить совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих путем увеличения фонда материального стимулирования в период 2015 - 2016 годов, а начиная с 2017 года - с изменениями структуры фонда оплаты труда, в которой доля стимулирующих выплат составит 40%, при одновременном повышении фонда оплаты труда в 2,48 раза.

Кроме того, планируется оптимизация бюджетных расходов на оплату труда, в том числе, с учетом сокращения численности муниципальных служащих.  В 2017 году финансовое обеспечение расходов по оплате труда работников органов  местного самоуправления планируется осуществлять исходя из фактической численности. Данный подход позволит оптимизировать расходы на содержание органов  местного самоуправления.

При этом, в случае увеличения фактической численности (в пределах штатной численности) в течение финансового года, главным распорядителям средств бюджета будут доводиться дополнительные бюджетные ассигнования на оплату труда работников за счет средств специально созданного для этих целей резерва.

Кроме того, будет завершен переход к полномасштабному применению в муниципальных учреждениях принципов "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы.

 

5. Основные подходы к формированию расходов бюджета

 

Формирование объема и структуры расходов бюджета на 2015 - 2017 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

1) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:

мероприятий "длящегося" характера

индексации в 2017 году на 4,3% публичных нормативных и приравненных к ним обязательств и корректировки в 2015 году бюджетных ассигнований на указанные цели исходя из прогнозируемого на этот год уровня инфляции 5,0% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2015 - 2016 годах - на 4,5% ежегодно);

уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

2) сокращения "базовых" объемов бюджетных ассигнований с учетом уточнения в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела в 2016 году на 2% и соответствующего сокращения бюджетных ассигнований в 2017 году в целях обеспечения сбалансированности бюджета на 2016

Постановлением главы  администрации утверждены "дорожные карты" по развитию культуры, в которые включаются мероприятия, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения повышение оплаты труда работников, обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях.

При этом на муниципальном уровне целевые показатели, установленные "дорожными картами" на 2013 год, достигнуты по всем категориям работников.

В полном объеме было обеспечено финансовыми ресурсами исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий, выплат и компенсаций, а также иных муниципальных гарантий перед гражданами.

Одним из приоритетов бюджетной политики в предстоящий период является финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы отдельным категориям работников   культуры  нашедших отражение в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В целях дальнейшего сохранения и развития  культуры, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрены ассигнования на приоритетные направления бюджетной политики в сфере культуры и кинематографии.

 

При формировании бюджетных ассигнований бюджета в сфере социального обеспечения в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов в полном объеме обеспечено исполнение законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций).

На  уровне поселения реализация целей стратегического планирования осуществляется в рамках муниципальных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования бюджета для достижения целей и результатов муниципальной политики в соответствующих сферах.

Начиная с 2014 года  сформирован и исполняется в "программном" формате с классификацией расходов по муниципальным программам и подпрограммам

Для достижения реалистичных целей, показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальных программ при одновременном соблюдении "бюджетных правил" и обеспечения сбалансированности  бюджета в долгосрочной перспективе   определены предельные расходы  бюджета на реализацию муниципальных программ на период до 2020 года.

Предельные расходы определены как базовые параметры для формирования проекта  бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Оценка расходов  бюджета на реализацию в 2017 году непрограммных (не включенных в настоящее время в муниципальные программы) мероприятий произведена исходя из принятых в процессе формирования проекта  бюджета на 2014 - 2016 годы решений в отношении индексации отдельных видов обязательств, пролонгации расходов "длящегося характера",  а также с учетом мер по оптимизации расходов, аналогичных примененным в отношении муниципальных программ.

В целом сложившиеся изменения структуры бюджетных расходов в разрезе ключевых направлений реализации муниципальных программ и непрограммной части  бюджета обусловлены как вышеупомянутыми общими подходами к оптимизации расходов (с учетом различной доли нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов в каждой программе), так и в отдельных случаях - более выраженным смещением акцентов на приоритетные направления  социально-экономической политики.

Также будут продолжены мониторинг качества управления региональными финансами и поддержка бюджетных реформ, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг и повышение эффективности бюджетных расходов.

В целях совершенствования формирования расходов на содержание органов  власти местного самоуправления нормативно правовым актом Комитета финансов Курской  области утверждена  методика по которой  рассчитывается и доводится    конкретный норматив  расходов на администрацию.

Таким образом, необходимым условием для обеспечения сбалансированности бюджета является реализация местными органами власти комплекса мер по проведению бюджетного маневра путем оптимизации расходных обязательств муниципального  образования, в том числе - внедрение принципа нуждаемости при оказании социальной поддержки, а также активизация мер по стимулированию экономического развития. В этом случае дефицит может быть существенно уменьшен относительно прогнозируемых значений. В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджета  органы  местного самоуправления в целях их минимизации должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

 

 

Глава Бесединского  сельсовета                             Михайлов В.М.


Создан: 09.11.2014 20:51. Последнее изменение: 09.11.2014 20:51.
Количество просмотров: 24979