И Н Ф О Р М А Ц И Я по обращениям граждан, поступившим в Администрацию Бесединского сельсовета Курского района Курской области за 2021 год
Обращения граждан – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу: письменные предложение, заявление, жалоба или устное обращение гражданина. Правоотношения, возникающие при рассмотрении обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Особое место в законодательном ряду занимает Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В Администрацию Бесединского сельсовета Курского района Курской области за 2021 год поступило 49 обращений граждан – это на 20,4 % больше, чем за 2020 год – 39 обращений граждан.
Из них:
- письменных - 48 (с сайта МО «Бесединский сельсовет» - 1, по электронной почте – 5, письмо – 2, личное письмо - 40);
- устных – 1 (на личном приеме -1).
В Администрации Бесединского сельсовета Курского района проводится работа с «электронной формой обращений» с использованием информационно-коммуникационных сетей (посредством заполнения специальной формы на официальном интернет-сайте или посредством направления обращения в виде электронного письма на адрес электронной почты МО «Бесединский сельсовет»). Обращения граждан поступают различными способами: увеличивается число обращений, направляемых по электронной почте, но основной способ обращения – это личное письмо на имя Главы Бесединского сельсовета Курского района Курской области.
Также у граждан есть возможность обратиться через личные сообщения и комментарии на личную страницу Главы Администрации Бесединского сельсовета – Алябьева Юрия Евгеньевича в социальной сети Вконтакте.
Обращения граждан, поступившие в 2021 году, классифицированы по актуальности и темам:
- экономика (благоустройство территорий, организация транспортного обслуживания населения, отсутствие уличного освещения) – 36 (это 73,47 % от общего числа обращений), 2020 год -22 обращения;
- жилищно-коммунальная сфера (вывоз мусора и ликвидация несанкционированных свалок, жалобы на рост тарифов услуг ЖКХ, перебои в обеспечении водой) – 9 (18,37 %), 2020 год – 7 обращений;
- социальная сфера (оказание помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям), по вопросам культуры, образования, здравоохранения) – 2 (4,08 %), 2020 год – 1 обращение;
- государство, общество, политика (конституционный строй, основы государственного управления, гражданское право) –0;
- оборона, безопасность, законность (оборона, безопасность и охрана порядка, прокуратура) – 5 (10 %), 2020 год – 9 обращений.
По типу обращения:
- заявления – 39, в которых граждане просили о реализации собственных конституционных прав и свобод и о реализации конституционных прав и свобод других лиц;
- жалоба – 11, на действия (бездействия) должностных лиц, просьба о восстановлении или защите нарушенных прав;
- предложение - 0.
По типу заявителя:
- именное (от заявителя) – 37 обращений;
- коллективное – 9 обращений;
- организация – 3 обращения.
По частоте обращений:
- первичное – 49;
- повторное – 0.
Анализ результатов рассмотрения обращений:
- «положительно» - 18 обращений (36,73 % от общего числа обращений);
- «частично положительно» – 7 обращений (14,29%);
- «разъяснено» - 24 обращения (48,98 %);
- «отказано» - 0.
Исполнено:
- с выездом на место – 25 обращений;
- коллегиально – 2 обращения;
- с участием автора – 6 обращений.
Сведения о типах авторов обращений:
от заявителя - 46 обращений;
Органы исполнительной власти Курской области - 2 обращения;
Другие - 1 обращение
Всего: 49 обращений.
На все обращения граждан даны исчерпывающие ответы. В целях объективного и всестороннего рассмотрения поступивших обращений в ряде случаев запрашивались дополнительные сведения и материалы, организовывалось оперативное взаимодействие с заявителями.
Все поступившие в отчётном периоде обращения были взяты на контроль и рассмотрены в соответствии с действующим законодательством.